Нижний Новгород

Проект Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1. международного аэропорта Нижний Новгород. II этап строительства (объекты федеральной собственности)
В преддверии чемпионата мира по футболу  2018 года Нижегородский аэропорт претерпит ряд изменений. В рамках Федеральной  целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) в международном аэропорту Стригино ожидается масштабная реконструкция аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1.
Заказчик - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик  – институт «Ленаэропроект».

Проект Реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1. международного аэропорта Нижний Новгород. II этап строительства (объекты федеральной собственности)

В преддверии чемпионата мира по футболу  2018 года Нижегородский аэропорт претерпит ряд изменений. В рамках Федеральной  целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) в международном аэропорту Стригино ожидается масштабная реконструкция аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1.
Заказчик - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик  – институт «Ленаэропроект».
Проектом предусмотрено:
- восстановление разрушенных участков покрытий ИВПП-1 и  удлинение  ее до трех километров;
- замена выработавшего свой ресурс светосигнального оборудования;
- реконструкция существующих магистральных рулежных дорожек (МРД);
- строительство нового участка МРД;
- расширение перрона с площадкой  под расчетные типы ВС;
- строительство объектов радиотехнического  и метеорологического обеспечения полетов, в том числе командно-диспетчерского пункта;
- реконструкция ограждения аэропорта, патрульной дороги и трех контрольно-пропускных пунктов;
- строительство базовой аварийно-спасательной станции и очистных сооружений с инженерными сетями и коммуникациями;
- реконструкция сети освещения перрона и  мест вертолетных стоянок;
- реконструкция объектов электроснабжения аэропорта.
Основным результатом проекта  станет  ввод в эксплуатацию ИВПП -1, которая  до реконструкции использовалась в качестве магистральной рулежной дорожки.
Ремонтно-восстановительные работы  будут производиться без прекращения эксплуатации аэродрома.
 Для справки:
Аэропорт Нижний Новгород (Стригино) имеет аэродром класса  Б по НГЭА и 4Е по нормам ИКАО, способен принимать  воздушные суда типа  ИЛ 96-300, Б 747-400 и  АН 124 с ограничением по взлетной массе, без ограничения по интенсивности движения.
Категория аэродрома (посадочный минимум ИКАО) – I категория.
Аэропорт « Стригино» относится к аэропортам федерального значения,  включен в перечень стратегических предприятий России, имеет статус международного и является одним из ведущих аэропортов Поволжья.
В связи с близостью к Москве и особенностями погодных  условий в районе аэродрома, выполняет функции основного запасного аэродрома для аэропортов Московского авиационного узла при закрытии их по метеоусловиям. К аэродрому предъявляются требования круглосуточной работы при 100% готовности в условиях нелетной погоды.
Аэропорт обслуживает авиаперевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних (федеральных), международных и местных авиалиниях, выполняемых регулярными и чартерными рейсами.
Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», входящее в холдинг «Аэропорты Регионов», дочернее подразделение группы компаний «Ренова».