Воздушный транспорт Санкт-Петербурга
Воздушный транспорт Санкт-Петербурга
В июле 2009 г. на заседании городского правительства обсуждалась отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с прогнозом до 2025-го. Ее разработали ЗАО «Петербургский НИПИГрад» совместно с ОАО «Ленаэропроект» по заказу городского комитета по транспортно-транзитной политике. Основная задача Отраслевой схемы - формирование на территории Санкт-Петербурга транспортного авиационного узла, включающего в себя аэропорт Пулково, аэродром Левашово, аэродром Бычье Поле, объекты аэронавигационного обеспечения полетов, связи с воздушными судами и контроля воздушного пространства.
В основу отраслевой схемы легли перспективы реконструкции аэропорта «Пулково», создание на базе воздушных ворот северной столицы полноценного международного хаба, объединяющего авиатрассы не только Северо-Запада России, но и всей Северо-Восточной Европы. «Комплексное развитие аэропорта позволит нам сделать еще один шаг вперед в развитии северной столицы», - подчеркнула губернатор В.И. Матвиенко. В ходе обсуждения была отмечена необходимость резервирования площадей для строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково. Соглашение об этом с правительством Ленинградской области планируется подписать в ближайшее время. Также в рамках реализации отраслевой схемы планируется развитие городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, характеризуя программу, отметила, что для развития вертолетного движения в Санкт-Петербурге имеются все предпосылки: улицы города перегружены автомобилями. Создание полноценной сети воздушного транспорта позволит в определенной мере решить эту проблему. На заседании правительства неоднократно подчеркивалось, что это нововведение в частности облегчит работу структур ГО и ЧС. В рамках отраслевой схемы планируется создание трех вертодромов на 120 вертолетов и 16 посадочных площадок общего пользования. Вертолетные площадки появятся на зарезервированных участках площадью 0,65-0,7 га около СКК на проспекте Гагарина, рядом с пассажирским портом «Морской фасад» на Васильевском острове, на развязках КАД в Парголово, Шушарах, на Ржевке, на пересечении кольцевой дороги с Софийской улицей, Пискаревским, Шафировским проспектами, Таллинским и Краснофлотским шоссе. Еще 7 посадочных площадок будут оборудованы рядом с ведущими городскими учреждениями здравоохранения. При строительстве инфраструктуры городского воздушного транспорта в первую очередь учитываются вопросы безопасности жителей северной столицы. Параллельно с созданием этих объектов будет введена в действие единая система организации воздушного движения. До 2025 года в Санкт-Петербурге заработают четыре вертодрома и 24 вертолетные площадки.
Воздушные ворота Северной столицы
Программа реконструкции аэропорта «Пулково» осуществляется в рамках государственно-частного партнерства с участием правительства Санкт-Петербурга и компании «Воздушные ворота Северной столицы»
30 октября 2009 года партнеры подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». В состав компании «Воздушные ворота Северной столицы» входят ВТБ Капитал, компания Fraport, лидирующий международный оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая инвестиционная группа Copelouzos. В рамках проекта реконструкции аэропорта планируется построить новый международный пассажирский терминал и провести модернизацию пассажирского терминала «Пулково-1», обслуживающего внутренние рейсы. Кроме того, проект включает развитие инфраструктуры, деловых и коммерческих площадей аэропорта. В результате работ будет существенно увеличена пропускная способность аэропорта, что позволит повысить пассажиропоток, открыть новые внутренние и международные рейсы. Проект реконструкции включает применение высоких международных стандартов безопасности и технического оснащения аэропорта, современных процедур регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля. Одной из важных составляющих проекта является разработка системы управления экологическими и социальными аспектами в соответствии с лучшим международным опытом.
К концу 2013 года планируется создать современный авиатранспортный узел в Северо-Западном регионе России, который станет не только воздушными воротами Северной столицы, но и ее визитной карточкой.